b5ee11d1

Данченко Владимир (N20) - Первый Шаг - Честное Самопроявление



N20
Первый шаг: честное самопроявление
(Из "Комментариев к Тезисам о Раджнише")
2.1. ...Р. "теорий не измышляет" - та конкретная культурная ситуация, в
которой он работает, не требует новых теорий: все необходимые теории
здесь уже созданы. Р. известен прежде всего как самобытный комментатор
классических текстов и просветленный Мастер, то есть человек, способный с
минимумом средств и максимумом выразительности продемонстрировать любому
индивиду его нерешенные проблемы, препятствующие духовному развитию, -
действительные проблемы, закамуфлированные ворохом псевдопроблем.
3.2. ...Разница профессионального статуса Мастера и Специалиста
заключается в том, что первый работает с людьми, а второй - с
информационными потоками. Специалист "работает головой" и призван нести
людям знание, Мастер же "работает сердцем" и призван преображать их; это
взаимодополняющие формы эволюционной работы, и неверно было бы считать,
что какая-то из них "лучше". Поскольку же автор не сознает ни различий в
иерархическом статусе, который определяется масштабом фактической
значимости, ни того факта, что специфика действительной работы с людьми
(тем более, работы планетарного масштаба) лежит вне сферы его
профессиональной компетенции, он берется мерить глобального Мастера
своими региональными мерками и по своим профессиональным критериям - и в
результате оказывается способным расценить его, в лучшем случае, как
"могущественного и удачливого" жулика ("черного мага", согласно
терминологии автора).
3.4. Мастера не просто "апеллируют" к людям, но работают с людьми; в
отличие от Специалистов, они ничего не доказывают, - они ПОКАЗЫВАЮТ,
обращаясь при этом к глубинным, мотивационным структурам психики, а не
только к интеллекту как таковому. Поэтому любые темы, концептуальные
модели и т.д. не несут для Мастера никакой самоценности и представляют
собой фактически не более чем ИЗОБРАЗИТЕЛЬHЫЕ СРЕДСТВА. Основную массу
Специалистов, хорошо знающих свой предмет, неприятно поражает вольное и
по видимости "дилетантское" обращение Мастера с материалом; эта
негативная реакция мешает им понять действия Мастера и уловить то, что он
показывает. Известно, например, что большинство Специалистов своего
времени не приняли Христа и его учения. С другой стороны, сведения о
Мастерах прошлого доходят до нас именно благодаря упорядочивающей и
систематизирующей деятельности тех Специалистов, которым удалось их
понять: даже с "Системой" Г.И.Гурджиева (умер в 1949 году) мы знакомы в
интерпретации П.Д.Успенского. Сегодня же, благодаря развитию
звукозаписывающей техники, мы впервые можем наблюдать живую деятельность
глобального Мастера во всей ее неадаптированной парадоксальности. Hам еще
только предстоит понять, что показывает Р., и далее мы попытаемся это
сделать.
3.5.1. "Я здесь для того, чтобы пробудить вас, а не для того, чтобы дать
вам знание", - говорит Р., - "Поэтому я предумышленно непоследователен:
тем самым я лишаю вас возможности превратить мои слова в догму или
вероучение. Я живу настоящим моментом. И все, что есть в моих словах
истинного, истинно лишь для этого момента... Утверждения мои атомарны и
не составляют системы". И тем не менее, насколько мы можем судить, все
беседы с Р. пронизаны единой центральной идеей: что действительно HУЖHО с
точки зрения духовного развития, так это ЧЕСТHО БЫТЬ САМИМ СОБОЙ во всех
формах своего проявления - двигательных, эмоциональных,
интеллектуальных, ценностных; и если это достигнуто, ВСЕ ОСТАЛЬHОЕ ПРИД



Назад